Эта ярусная церковь типа «восьмерика на четверике» — одна из тех, которые положили начало ярусным башнеобразным храмам, ставшим наиболее распространенным видом церквей на весь XVIII в. Скромная по высоте и размерам, она не уступает столичным храмам по прорисовке своих изящных деталей. В XVII в. на ее месте стояла деревянная церковь Бориса и Глеба, где в семье священника Петра в 1620 (?) г. родился сын Аввакум — будущий выдающийся деятель Древней Руси и замечательный писатель. «Житие, написанное им самим» живым, страстным и образным языком, было в свое время действенным полемическим оружием, а сейчас вошло в золотой фонд русской литературы. И современный читатель с увлечением следит за перипетиями жизни автора, попадающего из заброшенного поволжского села к царскому двору, в самое близкое окружение самодержца всея Руси, не раз испытавшего близость смерти, стойко переносившего тяготы и страдания высылки в сибирскую глушь, человека сильной воли, не сломленного годами заключения в оторванном от всего мира заполярном крае, где он умел быть опасным царскому правительству. Трудная жизнь Аввакума Петрова, богатая взлетами и падениями, окончилась в 1682 г., когда он был сожжен в далеком Пустозерске «за великие на царский дом хулы».
Из книги: «Памятники истории и культуры Горьковской области» под ред. проф. Фадеева В.П. Горький. Волго-Вятское книжное издательство, 1981 год.