Здание имеет симметричную относительно продольной оси композицию, состоящую из храма с апсидой и трапезной с папертью и колокольней. Стены снаружи покрыты известкой обмазкой и выкрашены охрой. Детали декора побелены. В основе композиции — по-барочному массивный, двусветный четверик собственно храма, завершенный полусферической крышей с широко расставленным пятиглавием. Примыкающая с востока пониженная пятигранная в плане апсида несколько уже храма, а квадратная в плане трапезная по ширине равна ему. Небольшая паперть по ширине и высоте незначительно уступает трапезной. Высокая четырехъярусная колокольня является одним из лучших в районе произведений зрелого классицизма. Динамично уменьшающиеся по объему кверху четверики ее трех нижних ярусов несут верхний, со скошенными углами, завершенный трибуном с высоким шпилем.
Архитектура первоначальных объемов здания соответствует эпохе зрелого барокко, однако на четверике храма присутствуют элементы, свойственные иным стилистическим эпохам. Завершение стен четверика широким аттиком, обработанным круглыми нишками, является архаичным приемом, восходящим к традиционным для предшествующего столетия поясам декоративных кокошников, а массивные покрытые рустом цилиндрические барабаны венчающего его пятиглавия более характерны для построек классицизма. Барочную стилистику здания определяют широкие многообломные карнизы, проходящие по верху стен храма, апсиды и трапезной, оформление углов каннелированными пилястрами и обработка фасадов высокими прямоугольными нишами, в которых помещены оконные проемы. Центры боковых фасадов храма, получивших трехосевые композиции, отмечены входами. Высокие, с лучковыми перемычками окна обрамлены развитыми наличниками, украшенными замковыми камнями, ушами, каплями, квадратными подоконными досками и завершенными в первом свете П-образными сандриками. Четкой, пропорционально соразмеренной и композиционно оправданной структуре фасадного декора несколько противоречит измельченная дробность, видимо, более поздних штукатурных каннелюр на угловых пилястрах с ионическими капителями. Деревянные трехскатные навесы крылец перед входами в храм опираются на две кирпичных колонны с тосканскими капителями. Оформление фасадов трапезной и паперти почти полностью повторяет декор первоначальных объемов памятника, отличаясь лишь более сдержанной профилировкой венчающего карниза. В оформлении ярусов колокольни, прорезанных большими арочными проемами, использованы ордерные композиции. Нижние яруса обработаны четырехколонными тосканскими портиками, несущими массивные, сильно раскрепованные антаблементы. На третьем ярусе стройные колонны фиксируют раскрепованные углы четверика, а фасады верхнего яруса декорированы пилястровыми портиками.
В интерьере четверик храма перекрыт четырехлотковым сводом со световым барабаном. Апсида, сообщающаяся с храмом тройным арочным проходом, перекрыта граненым сомкнутым сводом. Трапезная, связанная с храмом дверным проемом с лучковой перемычкой, перекрыта полулотковым сводом. Для прохода на паперть в западной стене трапезной сделано три широких проема. Паперть перекрыта плоским потолком. В нижнем ярусе колокольни четыре мощных угловых пилона организуют внутреннее пространство в виде равноконечного креста, центральная часть которого перекрыта крестовым сводом, а рукава — коробовыми. В толще кладки северо-восточного пилона устроена винтовая лестница, ведущая на верхние ярусы, в юго-восточном пилоне — небольшая ризница.
В интерьере храма и апсиды стены оштукатурены и побелены, в трапезной и паперти — выкрашены масляной краской. В храме и апсиде оконные и дверные проемы обработаны тянутыми штукатурными профилями. В основании перекрытия храма проходит развитый многообломный карниз, дополненный поясами модульонов и сухариков. Вместо традиционных росписей на стенах четверика храма в небольших прямоугольных нишах были помещены тринадцать икон с изображениями парных фигур праотцев, написанных на холстах. Сейчас в простенках между окнами первого и второго света четверика сохранилось только четыре из них. Подобные же иконы на холстах, заключенные в фигурные медальоны, располагались на стенах апсиды.
В храме находится великолепный пятиярусный барочный иконостас — одно из лучших произведений монументального искусства в Костромской области. Пышное, насыщенное убранство иконостаса соответствует его усложненный архитектонике с крупными, поднимающимися до самого верха выступами в центре и на флангах. Центральная часть завершена резным распятием с предстоящими. За распятием на плоскости восточного лотка перекрытия помещено изображение Иерусалима. Ярусы разделены развитыми, сильно раскрепованными карнизами, опирающимися на витые колонны с композитными капителями. Позолоченные накладные картуши, розетки и цветочные гирлянды, использованные в оформлении иконостаса, сочетаются с объемными головками херувимов. Фланговые выступы венчаются лучковыми фронтонами, над которыми возвышаются скульптурные фигуры ангелов, держащих картуши в пышных обрамлениях. В иконостасе сохранилось несколько одновременных ему икон. В храме установлены два напольных киота 1-й пол. 19 в., выполненных в классицистических формах, в трапезной — характерные для 2-й пол. 19 в. двухъярусные эклектичные иконостасы. Полы в церкви выложены металлическими плитами с несложным рельефным орнаментом и датой — 1807 г.
Захоронения Черевиных отмечены вмонтированными в пол паперти плитами из белого мрамора. Под ними погребены: генерал-майор Александр Дмитриевич Черевин, 1801-1849 гг.; генерал-адъютант — генерал-лейтенант Петр Александрович Черевин, 1837-1896 гг.; Анна Францевна Черевина, урожденная графиня Ожаровская, 1810-1847 гг.; гвардии штабс-ротмистр Александр Петрович Черевин, 1871-1905 гг.
Еще до постройки церкви, в кон. 18 в., на кладбище начал складываться семейный некрополь Черевиных. В настоящее время в нескольких метрах южнее апсиды церкви сохранилось лишь четыре надгробия, два из которых, судя по мемориальным надписям, поставлены над могилами владельцев усадьбы. Самое раннее из них — белокаменное надгробие-саркофаг — отмечает захоронение Наталии Стефановны Черевиной, скончавшейся в 1778 г. Неподалеку находится второе такое же надгробие, наполовину ушедшее в землю. Здесь же поставлено белокаменное надгробие кон. 18 — нач. 19 вв., принадлежащее к иному типу и представляющее собой невысокую колонну на кубическом постаменте, обработанном круглыми медальонами. Еще одно ампирное гранитное надгробие в виде муфтированной колонны свидетельствует о захоронении «полковника, командора и кавалера» Дмитрия Ивановича Черевина и его супруги Варвары Ивановны, умерших в 1818 г.
http://svodokn.ru/object/101526136?open=true